Пошаговая инструкция по установке ворот в гараж — правильное выполнение
При установке гаражных ворот своими руками важно следовать инструкциям, аккуратно проводить измерения и придерживаться правил безопасности. Не все обладают знаниями о правильном способе установки гаражных ворот, что может привести к серьезным ошибкам, вызывающим быстрое износ или неправильное положение конструкции.
Расположение секционных ворот
Этапы установки ворот
Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов. Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.
Подготовительные работы
Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен. Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.
Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится. Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.
Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.
Помимо этого понадобятся инструменты:
- дрель или шуруповерт;
- перфоратор;
- рулетка и строительный уровень;
- набор сверл;
- молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
- крепежи для ворот.
Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.
Замеры и выбор подъема ворот
Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров. Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем. Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.
Основные замеры для ворот
Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный. Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Типы подъемов гаражных секционных ворот
Важно! Точные расчеты и правильно подобранный подъем ворот не только упростит монтаж, но и сэкономит время при дальнейших ремонтах или регулировках конструкции.
Установка ворот в гараже
В комплект таких ворот входят:
- несущие профили и стойки;
- панели; утеплители;
- пружинный механизм;
- кронштейны и ролики;
- крепежи.
Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.
Стандартная комплектация гаражных ворот
Крепление каркаса гаражных ворот
Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.
Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.
Смонтированный каркас секционных ворот
Сборка полотна
Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.
Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.
Установка механизмов и проверка движения ворот
Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.
Видео по установке ворот для гаража
Источник: http://rusograda.ru/vorota/kak-pravilno-ustanovit-garazhnye-vorota
Как правильно установить столбы для ворот?
Установка столбов для ворот — это важный этап при установке ворот на участке. Правильно установленные столбы обеспечивают необходимую жесткость и устойчивость ворот, а также защиту от деформации и повреждений.
Вот основные шаги, которые необходимо выполнить при установке столбов для ворот:
-
Выберите место для установки столбов. Определите их расположение в соответствии с размерами ворот и желаемыми характеристиками.
-
Приготовьте ямы для установки столбов. Размеры ям должны соответствовать размерам столбов и составлять не менее трети их высоты.
-
Залейте дно ямы слоем щебня или крупной гальки толщиной около 10-15 см. Это позволит обеспечить дополнительную устойчивость и защиту от смывания грунта.
-
Установите столбы в ямы, выравнивая их по уровню. При необходимости, использование рейки и уровня поможет добиться точности.
-
Залейте ямы бетоном, заполнив пространство вокруг столбов. При этом обеспечьте, чтобы бетон был плотно уплотнен и не имел воздушных полостей.
-
Оставьте столбы на несколько дней, чтобы бетон мог полностью высохнуть и закрепиться.
-
После высыхания бетона установите ворота, следуя инструкциям производителя.
Важно, чтобы установка столбов проводилась с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Также, для установки столбов рекомендуется обращаться к профессиональным мастерам, чтобы обеспечить максимальную надежность и долговечность конструкции.