Как осуществляется правильное объединение проводов в автомобиле? Как выполнить очистку и скрутку проводов в машине своими руками? Какое соединение стоит паять, а какое достаточно просто изолировать? На эти вопросы я постараюсь дать детальные исчерпывающие ответы в данной теме, затрагивая вопрос соединения проводов с разным сечением.

Прикрепляю видео, под ним продублирую всю информацию в виде текстовой информации с фото.

Инструмент, который я использую для зачистки проводов. Стриппер, узкий канцелярский нож и иногда пользуюсь бокорезами.

Полный размер

Инструменты для зачистки проводов

Самая распространенная скрутка. Ставим провода накрест и скручиваем между собой. Такая скрутка достаточно крепкая, особенно, если замотать изолентой.

Полный размер

Скрутка проводов

Второй вариант скрутки, который является улучшенным первым вариантом. Он более деликатный, но не такой прочный. Скрещиваем провода и начинаем заматывать один конец об другой провод. И аналогично для второго конца. Такое соединение проводов легче разорвать.
На фото первый и второй вариант скрутки проводов.

Полный размер

Скрутка проводов в автомобиле

Дорабатываем второй вариант скрутки проводов, чтобы сделать ее прочнее. Начинаем точно также, но замотав по половине конца, оборачиваем их накрест, и начинаем заматывать в другую сторону. Разорвать такую скрутку практически нереально.

Полный размер

Надежное соединение проводов

Показанные скрутки, в основном, применяются к проводам небольшого сечения.
Соединение проводов большого сечения. Если соединить толстый провод так, как мы делали ранее, получим большой узел. Чтобы сделать его меньше, я разделю каждый из проводов на 2 части и буду соединять половинки попарно. Такое соединение получается не таким грубым и занимает меньше места.

Полный размер

Соединение проводов разного сечения

Полный размер

Соединение проводов большого сечения

Полный размер

Соединение проводов большого сечения

Что делать, если вам надо вклиниться в середине провода? Сначала зачищаем провод. Можно это сделать стриппером. В основном, просто наматывают нужный провод сверху на зачищенный участок. Но это неправильно. Зачищенная стриппером изоляция возвращается назад и сдвигает скрутку. Чтобы провод не слазил, я делаю концом ножика отверстие среди проводов, на зачищенном участке, и просовываю туда второй провод. После чего заматываю его. Такая скрутка надежная и держится «мертво».

Полный размер

Соединение проводов

Что касается тонких проводов маленького сечения. Я зачищаю изоляцию ножом, поскольку стриппер часто рвет тонкую проводку. А порванная проводка, да еще и в неудобном месте — это отдельный разговор. Присоединяю проводник в тонкий провод аналогично предыдущему варианту. Делаю отверстие, продеваю и обматываю.
Если у вас нет стриппера, то можно использовать бокорезы. Они откусывают провода и зачищают. Единственный нюанс, что зачистка делается немного сложнее. С помощью бокорезов можно оголить изоляцию и посредине провода.

Полный размер

Зачистка проводов бокорезами

Лично мне больше всего нравится зачистка ножом, поскольку тогда изоляция не сдвигается назад, и скрутка работает без нареканий.

Полный размер

Зачистка проводов ножом

Пару слов по поводу пайки. Я паяю только силовые провода: цепи блокировки; провода, которые идут на автозапуск и другие провода через которые протекают большие токи. Сигнальные провода не паяю. Почему? Потому что место пайки жесткое и провод теряет свою эластичность. Также по бокам пайки присутствует 2 металла — олово и медь. Между металлами создается реакция. Если туда попадает влага, они окисляются и соединение разрушается. А вода в автомобиль может попасть откуда угодно. Именно поэтому я делаю врезку проводов в машине в местах повыше, где-то возле блока предохранителей, а не, например, в пороге водителя.

Полный размер

Пайка проводов в автомобиле

Надеюсь, что материал полезный и скрутка проводов не будет для вас проблемой. Можете делиться своими вариантами скруток, я обязательно их рассмотрю. Всем спасибо, кто дочитал. Также пишите свои комментарии, замечания пожелания. С вами был автоэлектрик Сергей Зайцев =)

Полный размер

Автоэлектрик Сергей Зайцев

Какие сечения проводов есть?


Сечение провода — это площадь проводника, который проходит электрический ток. Различные типы проводов имеют различные сечения, которые определяются их электрическими характеристиками, включая проводимость, напряжение и теплопроводность.

Некоторые из самых распространенных сечений проводов:

  • Сечение провода в мм2: 0,5, 0,75, 1, 1,5, 2,25, 4, 6, 10, 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150 и т.д.
  • Сечение провода в AWG (American Wire Gauge): 20, 18, 16, 14, 12, 10, 8 и т.д.

Выбор сечения провода зависит от многих факторов, включая мощность электрической нагрузки, длину провода и электрические характеристики провода. Важно выбрать правильное сечение провода, чтобы избежать перегрева или перегрузки электрической системы.

Видео. Идеальное соединение проводов в распределительной коробке #электрика #электромонтаж

Добавить комментарий