Гараж, будь то отапливаемый или нет, с подвалом или без него, должен быть оборудован системой вентиляции для создания необходимого микроклимата и улучшения сохранности вашего автомобиля и всего остального инвентаря и оборудования в помещении.

Отсутствие вентиляции может явиться причиной образования влажного конденсата, способного вызвать разрушение кузова автомобиля в зонах повреждения эмали (выбоины или царапины).

Содержание:

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Испарения, выделяемые топливом, различными красителями и применяемыми маслами также способствуют разрушению покрытия автомобиля и имеющегося в помещении оборудования. А возможные скопления угарного газа, выделяющиеся при работе двигателя, являются реальной угрозой здоровью и даже жизни автовладельца.

Обустройство вентиляции в гараже своими руками позволит вам создать в нём комфортную рабочую атмосферу и защитить помещение гаража и его подвала от скапливания в нём различных токсичных веществ (а также от распространения микробов и плесени).

Любой находящийся в эксплуатации гараж должен соответствовать сегодня следующим техническим требованиям:

  • температура воздуха в гараже в зимний период не должна быть ниже +5 °С;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции является обязательным условием его нормального функционирования;
  • приточная вентиляция должна удовлетворять типовым нормам воздухообмена на один автомобиль, составляющим в наше время величину порядка 180 м3/ч.

Виды вентиляционных систем

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

В настоящее время наибольшее распространение получили два способа вентилирования гаражных помещений, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим коротко каждый их них.

Естественная

Естественная вентиляция реализуется по достаточно простой схеме, которая предполагает наличие обыкновенных жалюзи, устанавливаемых в специальной воздухозаборной нише-отверстии и обеспечивающих естественный приток свежего воздуха. Удаление загрязнённого воздуха осуществляется по этой схеме с помощью специального дефлектора. Если в гараже нет подвала, то этой вентиляции будет вполне достаточно.

Местом наиболее удобного расположения приточного отверстия считается лицевая стена гаража (со стороны ворот) на расстоянии 15-20 см от пола. Максимальная эффективность этой схемы вентиляции достигается за счёт использования приточного отверстия, сечение которого в 2-3 раза превышает размер решётки дефлектора.

Дефлектор (вытяжное устройство) устанавливается в конце шахты вытяжного воздуховода, монтируемого на крыше гаража. В нём под воздействием движущихся воздушных масс (ветра) образуется область пониженного давления, что обеспечивает естественный отток воздуха из пространства внутри гаража.

Дефлектор монтируется вертикально и располагается недалеко от торцовой стены гаража на расстоянии 15-20 см ниже уровня потолочных перекрытий. Наружная часть дефлектора (в целях предотвращения скапливания конденсата) обязательно утепляется. Высота образовавшегося при этом возвышения воздуховода над уровнем кровли не должна быть менее 50см. При этом перепад высот между вытяжными и приточными каналами должен быть не менее 3-х метров.

Регулирование воздушных потоков при естественной вентиляции осуществляется вручную с помощью специальных утеплённых задвижек. Летом вытяжные и приточные каналы находятся, как правило, в открытом состоянии. С наступлением холодов сначала приточные жалюзи, а затем и сама вытяжка немного прикрываются.

При отработке вопроса о том, как сделать вентиляцию в гараже, за исходную величину для расчета системы гаражной вентиляции (в том числе и диаметра воздуховодов) принимается величина площади помещения.

При этом следует исходить из расчётных нормативов, согласно которым на обслуживание 1 кв. метра помещения должно приходиться 1,5см труб воздуховода с сечением от 100 до 250 кв.см.

Рассмотренная нами система относится к наиболее простым способам вентилирования гаражных помещений, которые, к сожалению не способны обеспечить высокое качество очистки воздуха. Вот почему очень часто возникает необходимость в использовании других, более эффективных систем вентиляции.

Принудительная

Функционирование систем принудительной (механической) вентиляции помещений основывается, как правило, на использовании специальных сторонних устройств, обеспечивающих принудительную циркуляцию воздушных потоков. Рекомендуем использовать ее в подвале гаража.

Приточная

Комплект оборудования приточной вентиляции представляет собой установку, которая включает в себя электрический калорифер, вентилятор и фильтрующий элемент. После поступления воздуха в вентиляционный канал он оказывается в приточной установке, где и происходит его нагревание и фильтрация. И только после этого очищенный и нагретый воздух поступает непосредственно в воздухораспределитель. Принцип действия такой установки основан на естественном поднятии нагретых потоков воздуха «снизу – вверх» и предусматривает нижнее расположение приточного воздуховода. Такого расположения можно достичь следующими способами:

  • установить воздуховод на стенах приточных решеток ещё в ходе строительства смотровой ямы;
  • поместить монтируемый воздуховод практически на уровне пола.

Вытяжная

При этой схеме организации вентиляции в гараже предполагается применение вентиляторов осевого или канального типа, используемых совместно с воздуховодом. Необходимо отметить, что канальный вентилятор даёт более равномерное и качественное распределение воздушных потоков, но потребует при этом дополнительного подпотолочного пространства для своего размещения.

При расположении гаража ниже уровня земли вентиляционные воздуховоды должны быть обработаны специальным огнезащитным препаратом («Эндотермом», например).

Помимо этого для контроля уровня загазованности помещения рекомендуется использовать специальные датчики, установка которых, конечно же, потребует дополнительных затрат.

Видео

В данном ролике рассказывается об изготовлении принудительной вентиляции.


Похожие статьи

Добавить комментарий