Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

Компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности включают следующие полномочия: установление процедуры осуществления резервного оповещения о возникновении пожара в пожарных частях в соответствии с требованиями, изложенными в части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности».

Полномочия органов местного

нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

Полномочия органов местного

разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

абзац восьмой утратил силу с 1 января 2005 г.;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;

создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации;

Полномочия органов местного

абзац утратил силу с 2 января 2021 г. — Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 454-ФЗ

организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов местного

Можно ли убрать пожарный люк на лоджии?


Пожарный люк на лоджии может быть убран, но необходимо убедиться, что это безопасно и не нарушает правил пожарной безопасности. В большинстве стран существуют нормативные документы, регулирующие использование и установку пожарных люков. Например, в России установка пожарных люков обязательна для всех многоквартирных домов, а их размеры и расположение должны соответствовать определенным требованиям.

Если вы хотите убрать пожарный люк на лоджии, в первую очередь следует обратиться к управляющей компании или органам местного самоуправления, чтобы узнать, допустимо ли это и какие меры безопасности нужно принять в данном случае. Если убирание пожарного люка допустимо, необходимо обеспечить плотное герметичное закрытие отверстия, чтобы не создавать риски возникновения пожара или задымления в случае чрезвычайной ситуации.

Также необходимо учесть, что убирание пожарного люка может нарушить конструкцию здания и привести к другим проблемам, таким как нарушение теплоизоляции, протекание воды и др. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу пожарного люка, следует убедиться в безопасности и законности такого действия, а также проконсультироваться с специалистами, если это необходимо.

Видео. Коментарии к ФЗ № 69. О пожарной безопасности.

Добавить комментарий