Организация уличного освещения представляет большую сложность по сравнению с домашним. Это обусловлено наличием многочисленных норм и требований. Прежде всего, уличное освещение должно быть максимально функциональным, а осветительные устройства должны обладать долгим сроком службы.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Виды столбов для уличного освещения

Виды столбов для уличного освещения: преимущества и недостатки

Строительные нормы предписывают применять для устройства уличного освещения следующие виды опор:

  • Железобетонные
  • Металлические
  • Деревянные

Стоит отметить, что деревянные столбы постепенно уходят в прошлое. Их использование не отвечает действующим нормам безопасности. Срок эксплуатации деревянных столбов ниже, чем у железобетонных и металлических. Поэтому металлические и железобетонные конструкции высотой 315 м — распространенные варианты для монтажа уличных светильников.

Железобетонные столбы

Железобетонные столбы для уличного освещения

Железобетонные опоры выпускаются по унифицированным проектам на заводах ЖБИ по ГОСТ 25459-82. В качестве сырья используется высокомарочный бетон (не ниже В25), который уплотняется посредством вибрации. Внутри ж/б уличный столб усилен арматурой из металла для придания дополнительной прочности. Такой способ изготовления позволяет конструкциям выдерживать интенсивные нагрузки. Главное преимущество ж/б опор — доступная стоимость, поэтому их используют муниципальные службы для организации городского освещения.

Достоинства:

  • Устойчивость к коррозии и отрицательным температурам
  • Срок службы — 50 лет и выше
  • Устойчивость, надёжность
  • Доступная стоимость

Недостатки:

  • Трудоёмкий монтаж с привлечением спецтехники
  • Вес, в случае аварии конструкция нанесёт серьёзный ущерб

Ещё один недостаток железобетонных столбов — неэстетичный внешний вид. Поэтому при благоустройстве территорий возле торговых центров, магазинов, жилых комплексов, административных зданий применяются осветительные столбы из металла.

Металлические столбы

Металлические столбы для уличного освещения

Металлические осветительные опоры выпускаются из стальных листов толщиной 4-5 мм. Высота уличного столба из стали или алюминия составляет 3-15 м. Внизу конструкция оснащается люком для выполнения ремонта. Опора устанавливается на предварительно залитый железобетонный фундамент. Осветительный прибор монтируется в верхней части конструкции. В сравнении со столбами из железобетона металлические опоры — малогабаритные и практичные. Главное преимущество — возможность изготовить столб сложной конфигурации, что позволяет сделать осветительные опоры частью архитектурного ансамбля.

Достоинства:

  • Простотой монтаж
  • Создание индивидуальных дизайнерских форм
  • Прочность, надёжность

К недостаткам металлических опор относят необходимость периодически антикоррозийной обработки. Если не делать обработку, то уличный столб прослужит 5 лет. Долговечность достигается посредством оцинковки в момент производства или при регулярном покрытии конструкции защитной эмалью с антикоррозийными свойствами. При правильной обработке опоры способны прослужить свыше 30 лет.

Недостатки:

  • Требуют техобслуживания
  • По стоимости выше, чем железобетонные

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Опоры с двумя светильниками

Каково поведение гармонических колебаний?

Существует два типа вибраций, которые применимы в отношении опор. Первый тип гармонических вибраций — это качающееся движение, их также называют «вибрацией первого порядка». В данном случае, столб будет иметь максимальную амплитуду движения в своей верхней части. Данное отклонение происходит на низкой частоте, это достаточно распространённое и наименее вредное для столба и светильника явление.

Второй тип гармонических колебаний, называемые вибрацией второго порядка, более опасен для целостности конструкции опоры. Данный тип вибрации происходит приблизительно в середине столба и имеет симметричное движение. Данный тип гармонического колебания происходит на высоких частотах и обычно вызван резонирующем воздействием на столб вихревых потоков ветра.

Если такие явления имеют место на постоянной основе или наблюдаются продолжительный период времени, производитель опор должен быть проинформирован об этом. К двум данным типам вибраций следует отнестись серьезно.

Уличное освещение

Параметры столбов, которые могут способствовать гармоническим колебаниям:

  1. Вес световой установки мал, площадь проекции столба небольшая, а высота опоры 8 и более;
  2. Прямые опоры квадратного сечения исторически испытывали больше воздействия разрушительный вибраций, нежели другие формы опор, но полагаться лишь на это знание не стоит – любая форма может быть неидеальна;
  3. Столбы освещения спроектированы таким образом, чтобы постоянно нести нагрузку. Это значит что на опоре постоянно должны быть установлены все необходимые компоненты.

Условия ветровых нагрузок, которые могут способствовать гармоническим колебаниям:

  1. Опоры установлены рядом или на конструкции, которая передает вибрации. Например, мосты и зоны с повышенным трафиком;
  2. Столбы установлены в зоне с высокой турбуленцией. Например в аэропортах;
  3. Опоры освещения установлены вдалеке от объектов, которые ограничивают движение ветра. Например в поле или на больших парковочных зонах;
  4. Столбы установлены в зоне с низкой скоростью ветра, менее 13 м/с. Это может спровоцировать возникновение вибраций.

Следует учесть что и другие факторы могут повлиять на увеличение ветровой нагрузки.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Влияние высоты и расстояния на количество люксов

При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.

Нормы освещенности улицы

В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Фонарный столб освещения высотой 4м 5м 6м 7м 8 метров

Фонарные столбы высотой 4-8 м предназначены для решения задачи паркового освещения бульвара или улицы. Сегодня можно купить фонарный столб любого вида и размера по высоте 4, 5, 6, 7, 8 метров (см. обозначение на фото), имеющий различный внешний вид и конфигурацию. Высота столбов освещения, отличная от стандартных размеров, может быть изготовлена на заказ. Оцинкованные столбы, наряду с традиционными бетонными опорами могут быть уличными, декоративными, или же иметь специальное назначение (столб для камер видеонаблюдения, мачта молниеотвода, флагшток). Уличные фонарные столбы освещения повышают видимость в ночное время для безопасного передвижения пешеходов по дорожкам. От парковых фонарей не требуется интенсивное освещение, так как здесь нет движения транспорта. Часто можно ограничиться установкой фонарных столбов освещения только на главных аллеях и проходах. Следует учитывать, что на бульвар обычно попадает также свет от прилегающих улиц. Формальное выполнение норм освещенности без учета этого обстоятельства иногда приводит к чрезмерному увеличению числа фонарей, что особенно заметно в скверах партерного типа и на бульварах с молодыми деревьями. Для садов и бульваров целесообразно применять фонари торшерного типа с венчающими светильниками со светодиодными лампами, и в определенных случаях солнечными батареями.

Высота осветительного столба в парках должна быть не менее 3 метров над пешеходными дорожками, согласно требований ГОСТа и ПУЭ. Опоры паркового освещения позволяют придать оригинальный облик бульварам и площадям, а также создать разнообразные световые эффекты. Для решения этой задачи вы можете купить декоративный столб освещения, оснащенный кронштейном с различным количеством рожков для установки фонарей светодиодных, солнечных батарей, соответственно, разместить разное количество светильников.

Уличные фонарные столбы оцинкованные

Сегодня все современные столбы освещения чаще изготавливаются из металла с цинковым покрытием. Сталь очень прочный, долговечный, надежный технологичный материал, позволяющий производить столбы для освещения разной высоты и размера от 4 до 8 метров. Опоры освещения используются для сооружения промышленных объектов, гражданских зданий, частных домов, загородных дач, городских садов, домашних парков. Столбы из оцинкованной стали отличаются долгим сроком службы, выдерживая без разрушения самые суровые условия эксплуатации в течение многих лет.

В настоящее время столбы уличного освещения, являются обязательным элементом проспектов крупных городов и переулков мелких населенных пунктах. Качественные столбы освещения, к которым крепятся парковые фонари на стандартной высоте, уличные светильники светодиодные (низкой мощности), дорожные прожекторы (высокой мощности), полностью отвечают стандартам безопасности и функциональным требованиям к наружному освещению объектов. Оцинкованные опоры долговечны, просты в эксплуатации, имеют эстетичный внешний вид, который превосходно вписывается в окружающую среду. Современные, надежные и недорогие мачты освещения высотой до 30 метров, вследствие прямой продажи от производителя опор, широко применяются для создания освещенности на трассах и дорогах, уличных площадях и бульварах, в городских парках и во дворах жилых домов. Узнать сколько стоит фонарный столб, цены на фонари уличного освещения вы можете в прайс-листе на опоры освещения.

Стоит акцентировать, что металлический фонарный столб светодиодный обладает важным преимуществом перед железобетонными опорами (бетонными) – он более легок в установке и транспортировке к месту монтажа при сопоставимых размерах столбов, что позволяет существенно снизить затраты на монтаж системы освещения и сэкономить на стоимости электроэнергии, в варианте монтажа солнечных батарей и светодиодных светильников на оголовниках опор. Размеры опор освещения по высоте выбираются заказчиком индивидуально из стандартного ряда размеров диаметра и длины.

Расшифровка обозначения столба фонарного согласно типового проекта КО/4/1: КО — коническая опора, 4 — высота от фланцевого основания до верхушки, 1 — обычная тощина металла 3мм.

Высота фонарных столбов

  • 4 метра
  • 5 метров
  • 6 метров
  • 7 метров
  • 8 метров

sbk.ltd.ua

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

Параметры для расчета расстояний между опорами освещения

При использовании данных из таблиц упрощается процесс расчета необходимых параметров для каждого индивидуального объекта. Каждая линия освещения имеет свои особенности, что в итоге может повлиять на отклонение от установленных правил. Но во всяком случае монтаж опор для светильников в городской местности сводится к наиболее благоприятным 35 метрам между близстоящими столбами.

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • одностороннее – шаг до 5:1;
  • прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
  • шахматное – до 7:1.

Уличное освещение по разделительной полосе

Уличное освещение на столбах. Нормы освещенности и требования к опорам

Трудно себе представить улицы в вечернее время без освещения. Но мало повесить фонари уличного освещения на столб, нужно сделать это правильно в соответствии с существующими правилами. Уличное освещение должно отвечать требованиям, установленным в СНиПах. Регламентируется не только яркость такого освещения, но еще и расположение столбов, расстояние между ними, фундамент и выбор кронштейна.

Нормы уличного освещения

Нормы освещенности уличного освещения с 1995 года регламентируются по СНиП СН 541-82 и обеспечивают качественную работу осветительных установок, экономию электроэнергии, безопасность использования и удобство обслуживания. В 2011 году были внесены изменения, касающиеся внедрения светодиодной техники.

Освещение ценных архитектурных ансамблей, памятники и культурных центров в вечернее время является обязательным. Освещение улиц, площадей и дорог должно проходить с учетом светоотражательной характеристики дорожного покрытия. Асфальтобетонные покрытия разделяют на шероховатые, гладкие и осветленные. Даже использование уличных гирлянд во время праздников имеет свои особенности, о которых можно прочесть тут.

Для различных зон освещаемой площади установлены свои нормы. Например, для оздоровительных и детских площадок – горизонтальная освещенность 10лк.

Уличные светильники должны располагаться на опорах или тросах. Возможно располагать светильник на стенах зданий в микрорайонах, если при таком монтаже будут выполнены условия:

  • экономии;
  • централизованное управление;
  • возможности обслуживания на автоподъемниках;
  • защиты от падения воды с крыш.

Требования к яркости освещения

Все уличные объекты разделены на категории и имеют норму по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города – 15-20лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 10-15лк.
  • В, дороги местного значения – 4-6 лк.

Если интенсивность для категорий А и Б превышает более 2000 единиц транспорта в час, или дороги являются сильно запыленными, светильник должен соответствовать по степени защиты исполнению IP54. Максимальная защита возможна при исполнении IP65, например, в транспортных тоннелях.

Виды опор

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день существуют металлические опоры для наружного освещения (чугун, оцинкованная сталь, алюминий, а также из дерева, пластика, композитные. Неметаллические опоры обычно являются дополнением декора. Независимо от вида, все опоры для освещения должны обладать повышенной прочностью и быть стойкими к климатическим воздействиям.

Железобетонные опоры освещения

Основным расположением уличных фонарей является опора (столб или мачта). Для экономии в некоторых случаях это могут быть стены зданий. Там, где использовать собственную опору экономически нецелесообразно, например на улицах с электротранспортом, светильники размещают на опорах контактной сети. Где это вообще невозможно, например на многополосных магистралях или на дорогах с рядовой посадкой деревьев, используют тросы, струны, крепежные кабели.

Тросы крепят к ограждениям зданий с обязательным использованием амортизатора.

Уличные светильники могут быть трех категорий:

  1. Ландшафтные, выполняющие преимущественно функцию декоративного освещения дорожек, тропинок, беседок.
  2. Общие уличные размещают на высоких основах для охвата большей площади без использования рассеивателей.
  3. Архитектурная подсветка, выделение отдельных элементов, информационных объектов, рекламы, фонтанов.

Для общего уличного освещение используют стальные или железобетонные основы. Другие материалы используют для придания опоре декоративности. В качестве источников света могут быть использованы самые различные светильники и лампы, о которых можно прочесть здесь.

Требования к расположению столбов освещения

Расчет опор освещения и расположения столбов, так же как выбор системы освещения и типа источника света, является частью технико-экономического анализа и так же соответствует СНиПу.

Схемы размещения светильников на улицах и дорогах могут быть:

  1. односторонняя;
  2. двухсторонняя шахматная;
  3. двухсторонняя прямоугольная;
  4. осевая;
  5. двухрядная прямоугольная по осям движения;
  6. двухрядная прямоугольная по осям улицы.

Основное правило: при размещении светильников по вариантам 1,3,4, 5,6 отношение шага к высоте подвеса должно быть не более 5:1, при шахматной схеме 2 – не более 7:1.

Опоры для освещения пешеходных аллей, должны быть вне дороги. Если ширина аллеи до 10 м – схема размещения односторонняя, если более 10 м – двухрядная шахматная или прямоугольная.

Дистанция расположения опор зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли, вида освещения. Требования к расположению опор на дорогах:

  • с интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • на обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта.
  • если бордюр отсутствует – 1,75 м.

На частях дорог с радиусом закругления 60-250 метров одностороннее размещение светильников делают с внешней стороны. При невозможности такого расположения – делают с внутренней, увеличивая шаг. На ЖД переездах, пешеходных переходах, шлагбаумах 2 светильника располагают по диагонали рядом с каждой единицей.

Расположение столбов освещения

Основная часть газосветного прибора должна быть от 3-х метров над уровнем земли или не ниже 0,5 метров от уровня крыши строения, для лампы накаливания мощностью от 100Вт от 4 метров над уровнем земли. Можно разместить светильники на расстоянии 0,9-3 метра от земли на мостах и парапетах, если это единственный экономичный вариант.

Расстояние от светильника до воздушной линии электропередачи или другой сети общего пользования должно быть не менее 0,6 метра.

Для консольных светильников допустимые углы размещения 15-30 градусов к горизонту.

По требованию механизированной снегоуборки допустимо смещать линию установки опор от границы проезжей части на расстояние равное половину высоты опоры (не более).

При освещении рекламных афиш исключить возможность ослепления водителей. Также недопустимо расположение ярких прожекторов возле окон жилых зданий.

Конструкция

Разные сферы применения опор формируют варианты конструкций. Все типы опор должны быть рассчитаны на ветер до 160км/час.

Самое большое применение и варианты исполнения имеют столбовые опоры из металла. Они имеют в поперечном сечении полый круг или многогранник, легкие, безопасные, долговечные. По сравнению с железобетонными опорами или решетчатыми столбами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Они сужаются кверху, тем самым уменьшается раскачка при порывах ветра.

  • оцинкованные металлические стойки 3-12 метров используют для освещения улиц и парков, жилых массивов, торговых территорий, мест отдыха и скопления большого количества людей. Столб имеет фланец для установки на подземную часть или фундамент, сверху – узел для крепления кронштейна. Покрытие из цинка предохраняет от коррозии даже при механических повреждениях.
  • мачты освещения свыше 12 метров используют для стадионов, спортплощадок, развязок автодорог, городских площадей, портов и других открытых территорий большой площади, перечисленных в СНиПе 21.07-85.

Мачты освещения

Требования к фундаменту

Фундаментом опор освещения может быть бетонная основа или подземный монтажный блок. Его размеры зависят от места установки, характеристик грунта, веса, высоты и условий эксплуатации столба, размещение должно обеспечивать безопасную эксплуатацию светильника. Установка фундамента требует разрешения на земельные работы. Глубина заложения должна учитывать промерзание земли в данной местности и быть на 30 см больше:

  • на газонах не менее 0.8 метра от уровня земли;
  • под проезжей частью не менее 1,25 метра.

Опоры без фланца в основании, устанавливают в специальные ямы, выравнивают и заливают бетоном так, чтобы не было пустот.

Кронштейны

Кронштейн является небольшой самостоятельной опорной деталью и предназначается для быстрого и удобного монтажа опор уличного освещения. Кронштейны для крепления светильников производят из стали, обрабатывают горячим цинкованием или лакокрасочным покрытием (для декоративных вариантов) и бывают следующих видов:

  • одинарный;
  • двойной;
  • гусак для одного или одновременно нескольких фонарей;
  • настенные в виде буквы Г;
  • оголовник (для приставных опор);
  • торшерного типа (для паркового освещения).

Двойной кронштейн «гусак»

Управление уличным освещением

Для экономии электроэнергии возможно осуществлять управление освещением ручным или автоматическим способами. Автоматические, это:

  • Фотореле контролирует достижение определенного уровня освещенности, например в утренние часы или в ночи с яркой луной. Это наиболее популярный способ управления уличным освещением. О нем прочесть можно в этой статье.
  • Датчик движения контролирует перемещения в заданном радиусе и на это время включает светильник.
  • Таймер может быть запрограммирован на любое время, преимущественно это часы глубокой ночи.

Для установок с регулируемой освещенностью один цикл работы по СНиПу должен быть более 10 секунд.

indeolight.com

Польза от правильно проведенных расчетов

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

  • уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
  • качественное освещение в ночное время суток;
  • отличную иллюминацию парков и площадей;
  • уменьшение уровня преступности.

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Высота уличного фонаря: требования к установке

Стандартные показатели высоты уличных фонарей (столбов) могут составлять от четырёх до 12 метров. При необходимости используются более высокие мачты, оснащаемые прожекторами.

Столбы освещения могут быть металлическими, деревянными и даже стекловолоконными. Особенно часто используются металлические или железобетонные конструкции.

Требования к установке

В соответствии с требованиям ГОСТа на наружное уличное и дорожное городское освещение и согласно правилам устройства электроустановок, высота фонаря при организации наружного освещения, должна составлять не менее 6,5 м.

Как правило, монтаж большинства уличных светильников осуществляется с использованием кронштейнов, которые позволяют обращать осветительный прибор на проезжую часть улицы. Также достаточно часто используется тросовая подвеска светильниками. Высота уличного фонаря при установке над контактными сетями городского транспорта должна составлять 9 м и более от уровня дорожного полотна.

При установке фонарных столбов необходимо придерживаться максимально допустимого расстояния между опорами с учетом количества устанавливаемых светильников, а также их мощности и высоты монтажа. Стандартное расстояние при освещении городских дорог должно составлять порядка 35 метров.

Достойной заменой для бетонных опор служат более легкие и максимально практичные металлические столбы фонарные, обладающие различной высотой. При производстве используется качественная листовая сталь толщиной в четыре мм.

Стандартная высота таких опор может варьироваться от трёх до 12 метров, а наличие люка в нижней части столба значительно облегчает проведение ремонтных работ.

Практические советы

Если необходимо грамотно обозначить места для пешеходов, а также выполнить освещение садовых дорожек на приусадебном участке, то следует отдать предпочтение уличным фонарям на столбах средней высоты: от одного метра до полутора метров. Более высокие конструкции позволяют органично осветить тротуарные дорожки в городской черте, парковые зоны и территории аллеи. Такие уличные светильники размещаются вдоль освещаемого участка, как правило, с обеих сторон.

met-lit.ru

Таблицы норм освещения улиц и дорог

Дороги и улицы в границах поселений

Значения приведены на основании СП 52.13330.2016 «Естественное и икусственное освещение».

Класс дороги А1

Магистральные дороги и улицы общегородского значения за пределами центра города, транспортные и функциональные оси, выходы на внешние федеральные автомагистрали. Используются всеми видами транспорта, движущегося непрерывно и с высокой скоростью. Применяются многоуровневые пересечения и центральная разделительная полоса.

Расчётная скорость, км/ч 100 Число полос движения в оба направления 6 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Свыше 10,0

Таблица норм освещения «Класс дороги А1»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 2,00
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 10
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 30
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 60

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса А1»

Класс дороги А2

Магистральные дороги и улицы общегородского значения за пределами центра города, основные транспортные каналы, в том числе имеющие выходы на внешние автомагистрали и скоростные дороги. Используются всеми видами транспорта. Движение как непрерывное, так и регулируемое. Пересечение с магистралями может быть одно- или многоуровневое.

Расчётная скорость, км/ч 80 — 100 Число полос движения в оба направления 6 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 7,0 — 9,0

Таблица норм освещения «Класс дороги А2»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,60
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 10
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 20
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса А2»

Класс дороги А3

Магистральные дороги и улицы общегородского значения в центральной части города, транспортные оси его исторического центра, связующие улицы с выходом на магистрали классов А1 и А2. Используются всеми видами транспорта за исключением транзитного грузового. Движение регулируемое, пересечения с магистралями одноуровневые, многочисленные пешеходы.

Расчётная скорость, км/ч 90 Число полос движения в оба направления 6 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 4,0 — 7,0

Таблица норм освещения «Класс дороги А3»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,40
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 12
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 20
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 48

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса А3»

Класс дороги А4

Магистральные дороги и улицы общегородского значения в центральной части города, её основные транспортные каналы. Обеспечивают внутренние связи и имеют выходы на магистральные улицы общегородского и районного значения. Используются всеми видами транспорта за исключением транзитного грузового. Движение регулируемое, пересечения с магистралями одноуровневые, многочисленные пешеходы.

Расчётная скорость, км/ч 80 Число полос движения в оба направления 4 — 6 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 3,0 — 5,0

Таблица норм освещения «Класс дороги А4»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,20
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 12
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 20
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 45

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса А4»

Класс дороги Б1

Магистрали и улицы районного значения за пределами центра города. Обеспечивают связи в пределах жилых районов и производственных зон, а также между ними. Используются всеми видами транспорта, движение регулируемое, пересечения одноуровневые.

Расчётная скорость, км/ч 60 — 70 Число полос движения в оба направления 4 — 6 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 3,0 — 5,0

Таблица норм освещения «Класс дороги Б1»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,20
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,60
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 12
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 20
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 45

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса Б1»

Класс дороги Б2

Магистрали и улицы районного значения в центре города, оси функционально-планировочных зон исторической части. Обеспечивают внутренние связи, имеют выход на магистральные улицы общегородского и районного значения. Используются всеми видами транспорта кроме транзитного грузового, движение регулируемое, пересечения одноуровневые.

Расчётная скорость, км/ч 60 Число полос движения в оба направления 3 — 6 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 2,0 — 5,0

Таблица норм освещения «Класс дороги Б2»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,00
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,60
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 15
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 53

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса Б2»

Класс дороги В1

Улицы и дороги местного значения в жилой застройке за пределами центра города, транспортные и пешеходные связи в пределах районов с выходом на магистрали, за исключением улиц с непрерывным движением транспорта. Лёгковой, специальный и грузовой транспорт (кроме транзитного), иногда — общественный пассажирский транспорт. Движение регулируемое, пересечения одноуровневые.

Расчётная скорость, км/ч 60 Число полос движения в оба направления 2 — 4 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 1,5 — 3,0

Таблица норм освещения «Класс дороги В1»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,80
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,50
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 15
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса В1»

Класс дороги В2

Улицы и дороги местного значения в жилой застройке центра города. Обеспечивают транспортные и пешеходные связи в пределах микрорайонов, имеют выход на магистральные улицы центра. Встречается легковой, специальный и грузовой транспорт (за исключением транзитного). Движение регулируемое с пересечениями в одном уровне.

Расчётная скорость, км/ч 60 Число полос движения в оба направления 2 — 4 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 1,5 — 3,0

Таблица норм освещения «Класс дороги В2»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,60
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,50
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 10
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса В2»

Класс дороги В3

Улицы и дороги местного значения в городских, промышленных, коммунальных и складских зонах, транспортные связи в пределах этих зон. Используются всеми видами транспорта. Движение регулируемое, все пересечения одноуровневые.

Расчётная скорость, км/ч 60 Число полос движения в оба направления 2 — 4 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 0,5 — 2,0

Таблица норм освещения «Класс дороги В3»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,40
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,35
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,40
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 20
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 6
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Посмотрите готовое решение «Освещение дорог класса В3»

Дороги общего пользования вне поселений

Значения приведены на основании ГОСТ Р 58107.1-2018, расчётные значения пропускной способности, скорости движения и количество полос — на основании СП 34.13330.2012.

Категория дороги IА

Автомагистрали, предназначенные для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков большой интенсивности с высокими скоростями. Обязательно наличие разделительной полосы или размещение каждого направления движения на самостоятельном полотне. Доступ пешеходам и велосипедистам запрещён, одноуровневые пересечения отсутствуют, количество примыканий (как одно- так и двухуровневых) ограничено.

Расчётная скорость, км/ч 120 — 150 Число полос движения в оба направления 4 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Свыше 14,0

Таблица норм освещения «Категория дороги IА»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,60
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 10
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 20
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги IБ

Сюда относятся дороги для скоростного движения с обязательной разделительной полосой. Одноуровневые пересечения не допускаются, а примыкания в одном уровне разрешены только без пересечения прямого направления движения.

Расчётная скорость, км/ч 100 — 120 Число полос движения в оба направления 4 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Свыше 14,0

Таблица норм освещения «Категория дороги IБ»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,20
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,70
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 10
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 15
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,35
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги IВ

Обычные дороги со средней интенсивностью движения, доступные всем видам транспорта. Наличие разделительной полосы не является обязательным требованием. Велосипедные и пешеходные дорожки должны быть дополнительно отделены от основного полотна.

Расчётная скорость, км/ч 80 — 100 Число полос движения в оба направления 4 — 8 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Менее 14,0

Таблица норм освещения «Категория дороги IВ»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,00
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,60
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 10
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги II

Обычные дороги, предназначенные для пропуска транспортных потоков средней интенсивности с высокой скоростью. Разделительная полоса отсутствует, допускаются примыкания и пересечения на одном уровне.

Расчётная скорость, км/ч 100 — 120 Число полос движения в оба направления 2 — 4 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Менее 6,0

Таблица норм освещения «Категория дороги II»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 1,00
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,60
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 10
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги III

Обычные дороги для пропуска транспортных потоков со средней интенсивностью и скоростью выше средней. Без разделительной полосы. Допускаются одноуровневые примыкания, пересечения — в том числе с железнодорожными и трамвайными путями.

Расчётная скорость, км/ч 80 — 100 Число полос движения в оба направления 2 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 2,0 — 6,0

Таблица норм освещения «Категория дороги III»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,80
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,40
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,60
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 8
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги IV

Обычные дороги для пропуска транспортных потоков с интенсивностью ниже средней. Допускаются одноуровневые пересечения и примыкания с другими автомобильными дорогами, организация велосипедных и пешеходных дорожек без дополнительных мер по организации движения.

Расчётная скорость, км/ч 60 — 80 Число полос движения в оба направления 2 Пропускная способность, тыс.ед./сутки 0,2 — 2,0

Таблица норм освещения «Категория дороги IV»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,60
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,35
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,50
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 8
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Категория дороги V

Обычные дороги с малой пропускной способностью. Скорость движения низкая.

Расчётная скорость, км/ч 40 — 60 Число полос движения в оба направления 2 Пропускная способность, тыс.ед./сутки Менее 0,2

Таблица норм освещения «Категория дороги V»

Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее 0,40
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее 0,35
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее 0,40
Пороговое приращение яркости TI, %, не более 15
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее 8
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее 0,25
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее 0,35
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более 50

Какой профиль лучше для столбов забора?


Выбор профиля столбов забора зависит от многих факторов, включая материал забора, его высоту, тип земли, климатические условия и степень нагрузки на забор.

Вот несколько распространенных типов профилей столбов забора:

  1. Круглый профиль — это наиболее распространенный тип профиля для столбов забора. Он обладает высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Круглый профиль хорошо подходит для установки на грунте различной плотности и для заборов разной высоты.

  2. Профиль «Т» — это тип профиля, который обычно используется для более тяжелых заборов, таких как заборы сетчатого типа или заборы из металлических панелей. Профиль «Т» имеет более широкую поверхность, что позволяет лучше распределять нагрузки.

  3. Профиль «Ш» — это тип профиля, который обычно используется для легких заборов, таких как деревянные заборы или заборы из сетки. Профиль «Ш» имеет более узкую поверхность, что обеспечивает удобство монтажа и более экономичное использование материалов.

При выборе профиля столбов забора необходимо учитывать факторы, такие как тип земли, климатические условия и высота забора, чтобы обеспечить необходимую прочность и устойчивость забора. Перед покупкой столбов забора лучше всего проконсультироваться со специалистом или производителем, чтобы выбрать оптимальный тип профиля для конкретной ситуации.

Добавить комментарий