Если владелец жилья решает самостоятельно заменить старый счетчик в квартире, то следует поступать разумно. В противном случае это может привести к тому, что будет вынесено заключение о «нелегальной установке счетчиков».

Что в этой ситуации имеет право сделать исполнитель коммунальных услуг, расскажем сегодня.

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Кто устанавливает счётчики

Допустим, собственник решил заменить старый счётчик. Он нашёл мастера, который переустановил его за деньги. Казалось бы, всё хорошо. Но управляющая компания квалифицировала эти действия как нелегальную установку счётчика. И правильно сделала.

Собственник не согласовал свои действия с управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией. Они не сделали поверку, и теперь собственнику нужно выплатить штраф.

Согласно п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент следит за безопасностью и исправной работой приборов учёта. Если они выходят из строя или ломаются, он незамедлительно сообщает об этом в РСО.

В РСО на каждое обращение составляют акт с подписью специалистов. Этот акт – важная часть защиты в случае претензий.

Лицензии на установку счётчиков не нужно, собственники могут сделать это самостоятельно. Главное, предупредить ресурсоснабжающую организацию и получить разрешение.

Напомним, что если речь идёт об ОДПУ, за их установку платят собственники. Изначально за свой счёт общедомовые приборы учёта устанавливает РСО, а затем собственники по факту оплачивают их установку равными долями в течение пяти лет.

Если РСО обязывает возместить расходы управляющую организацию, то последняя имеет право потребовать компенсацию от собственников помещений.

Согласно п. п. 80–81 Правил N 354 использовать можно приборы учёта, которые официально зарегистрированы и поверены. Ответственность зарегистрировать счётчик лежит на потребителе.

Он пишет заявление в РСО и предоставляет документы на счётчик. Поставщик коммунального ресурса проверяет документы и, если всё в порядке, ставит прибор на учёта.

К вопросу установки приборов учёта в многоквартирных домах

Что будет, если счётчик заменили без разрешения

Если собственник заменил прибор без разрешения, это считается несанкционированным вмешательством в работу ПУ. Непонятно:

  • когда установили счётчик,
  • что стало с предыдущими показаниями.

В этом случае есть основание для доначисления платы за коммунальную услугу. Делается это согласно и по п. 62 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Управляющая компания после обнаружения нарушения составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании этого акта УО направляет потребителю уведомление о необходимости устранить нарушение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя.

Для этого берутся все приборы, которые работают в квартире и вычисляется их мощность, будто они работают круглосуточно с момента несанкционированной замены счётчика.

Если невозможно установить, когда потребитель заменил счётчик, плату доначисляют за три предыдущих месяца. Если не получится рассчитать мощность приборов, берётся норматив в десятикратном размере на каждого жильца или собственника.

Потребитель попытался оспорить абзац 4 п. 62 Правил. Он полагал, что незаконно определять объёма потребленного коммунального ресурса с учётом круглосуточной работы имеющегося в квартире оборудования. Но Верховный суд РФ признал такой порядок законным.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к подписчикам

Статьи по теме

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

После размещения сведений о лицевых счетах в ГИС ЖКХ нужно загрузить данные о приборах учёта. Возникают вопросы, кто должен это сделать – УО или РСО, где взять недостающие сведения и в какие сро…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Кто должен платить за замену счетчика воды?


В разных странах и регионах правила оплаты замены счетчика воды могут различаться. Однако, в целом, ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов, таких как тип дома (частный или многоквартирный), наличие счетчика воды на момент заселения, условия договора между абонентом и водопроводной организацией и т.д.

В некоторых случаях, замена счетчика воды может быть обязательной для владельца или арендатора жилья, особенно если старый счетчик вышел из строя или устарел. В этом случае, замена счетчика должна быть оплачена владельцем или арендатором. В других случаях, водопроводная организация может предоставлять новый счетчик воды бесплатно или за символическую плату, а затем оплачивать замену самостоятельно.

Если в вашем регионе возникают вопросы относительно оплаты замены счетчика воды, то лучше всего обратиться к местным органам управления водоснабжением или же к юридическим консультантам, чтобы получить более точный ответ в соответствии с местными правилами и законами.

Видео. Замена счетчика воды без согласования Горводоканала

Добавить комментарий