Мир поддонов: Измерения европаллета
Стандартные размеры европоддона составляют 80 см в ширину, 120 см в длину и 14,5 см в высоту. Это имеет особое значение, особенно в случае международных перевозок. При организации транспортировки и хранения товаров на территории страны логисты могут выбирать конструкции различных типов.
Почему европоддоны настолько востребованы в международных перевозках?
Европаллеты пользуются огромным спросом при организации международных и транзитных грузоперевозок. Объясняется это следующим:
- Они сделаны по единому стандарту. Благодаря этому разным транспортным компаниям намного проще адаптировать под такие конструкции свои погрузочные мощности. То есть известно заранее, сколько пространства выделить на складе, также не нужно адаптировать соответствующую технику.
- Они позволяют заранее рассчитать предполагаемую нагрузку. У европоддонов важны не только стандартизированные размеры, но и известная заранее грузоподъёмность. Это даёт возможность спокойно рассчитывать все необходимые данные и заранее определять, сколько раз нужно будет ездить для погрузки и отгрузки определённого количества товара (или сколько транспорта привлечь).
- При оформлении документов можно использовать стандартные формы. Очень часто все данные по европаллетам уже вбиты.
- Такие поддоны отвечают необходимым требованиям, которые предъявляются к соответствующей таре. То есть пройти таможенный контроль с ними довольно легко.
Что нужно знать о размерах?
Необходимо отметить, что к единым стандартам в плане размера такой продукции пришли далеко не сразу. В Европе паллеты для хранения товаров, а также для их транспортировки начали использовать примерно около ста лет назад. Изначально подобные конструкции применялись для гужевого транспорта. Было очень важно, чтобы паллеты смягчали невольную тряску, которая в любом случае возникала.
Однако постепенно менялись способы как хранения, так и доставки продукции. Трансформировались и требования к поддонам. В итоге пришли к современному стандарту. В теории он может быть пересмотрен. На практике вероятность подобного крайне низка, поскольку иначе пришлось бы менять огромное количество документов, многое полностью или просто очень сильно перестраивать. С учётом этого многие компании совершенно спокойно закупают европоддоны в больших количествах: это удобно и позволяет без проблем хранить и перевозить так товары годами.
Сочетание характеристик, в которых центральное внимание отводится размерам, называют типоразмером. В европейской практике, а также по документам закрепилось несколько вариантов. Это многообразие позволяет совершенно спокойно выбирать, что именно вам необходимо. Однако к наиболее популярному относится европаллет 1200 на 800. При этом по документам также закреплена высота: 145.
Именно указанный типоразмер чаще всего предполагают на тех поддонах, которые отмечаются соответствующим клеймом. Однако нужно напомнить, что бывают и другие варианты. Но нужно сказать, что подобная универсальность нигде не закреплена в документах. То есть клеймо EUR может быть на любом европоддоне, типоразмер которого указан в соответствующих документах.
Грузоподъёмность универсального европоддона составляет до 2 т. Она может колебаться даже в пределах одного типоразмера. Конкретика зависит ещё от качества материала, из которого сделана такая конструкция, а также от его состояния. Например, предельно нагружать рекомендуют в первую очередь новые поддоны. А вот если они уже какое-то время используются или, тем более, если такие конструкции — после ремонта, то могут возникнуть проблемы.
Если же необходима большая грузоподъёмность, можно обратить внимание на так называемые финские европоддоны. Их достаточно легко узнать, поскольку они маркируются отметкой FIN. Данные конструкции больше стандартных европоддонов, их габариты составляют 1200 на 1100. Грузоподъёмность будет доходить до 2,5 тонн.
Требования к конструкции
Необходимо отметить, что существуют требования далеко не только к размерам европоддонов, но и к размерам. В частности, европаллет — это комбинация балочной подложки и настила. Последний создаётся досками, которые чередуются друг с другом. Они могут быть узкими и широкими. При этом документально и официально закреплена определённая последовательность расположения указанных досок: сначала идёт широкая, потом узкая и так до последней доски, которая тоже широкая.
Крепление идёт на 3 балки. Узкая находится по центру, остальные — широкие. У досок европаллета есть свои стандарты по размерам. То есть возможны вариации в зависимости от того, о каком типе подобной конструкции идёт речь. Также есть прямая взаимосвязь между размерами досок и грузоподъёмностью. Самый часто встречающийся вариант — это европоддон с доской 2,2 см (толщина). Данное решение активно используется в многоразовых системах. Он удобный и служит дольше всего.
Как узнать размер европоддона?
Многие думают, что размер европоддона — это 1200 на 800. Однако есть ещё вариант 1200 на 1100, причём речь идёт о том, с чем может столкнуться каждый потребитель. Поэтому вопрос о том, как именно узнать размер подобной продукции, не является в действительности праздным.
На самом деле есть 3 основных способа установить размер европоддона:
- Измерить. Это наиболее очевидный вариант, хотя далеко не всегда доступный. К тому же не стоит забывать, что так уходит много времени. Плюс это не всегда реально, например, если у вас нет непосредственного доступа к подобной конструкции.
- Посмотреть на маркировку. Она у каждого стандартизированного и сертифицированного европаллета своя. Поэтому достаточно просто увидеть, есть ли клеймо и какое именно.
- Посмотреть по документам. Ещё один гарантированный вариант получить нужную информацию. То есть достаточно просто внимательно изучить данные. При транспортировке любого груза должны быть сведения и по таре. Если их нет, такие данные всегда можно запросить у поставщика (у контрагента). Бывает, что он и сам не располагает подобными сведениями. В этом случае можно обратиться к транспортной компании, у неё точно такая информация должна быть.
Обязательно ли узнавать размер поддонов?
Если вы собрались организовать международную или транзитную перевозку, а также если вы просто хотите отправить груз с паллетами и должны предоставить всё перевозчику, вам нужно разобраться с тем, с какими поддонами вы всё это отправите. Будет довольно неприятно, если транспортная компания в последний момент вам откажет, потому что требуется европаллет, а у вас на самом деле не он, и используемая конструкция не отвечает нужным критериям. Поэтому лучше всего озаботиться подобными вопросами заранее.
В чём разница между российскими и европейскими поддонами?
Необходимо отметить, что вопрос отличия между российскими и европоддонами занимает многих. В РФ для паллетов приняты 2 стандарта. Это:
- ГОСТ 9078-84 — это стандарт с общими правилами. Тут указаны размеры — 1200 на 800 и 1200 на 1100. Кроме того, обозначается, что указанные изделия могут быть выполнены из дерева (но необязательно). То есть сам по себе стандарт однозначно нельзя отнести к строгим;
- ГОСТ 9557-87 — более жёсткий стандарт, который по своему наполнению перекликается с европейским аналогичным документом, принятым в ЕС (UIC 435-2). Если российская продукция изготовлена по этому стандарту, то она будет идентичной европейской, но отличаться тем, что поддоны не прошли сертификацию.
В целом для транзитов берут европоддоны, поскольку не возникает проблем с перевозкой. Однако по качеству российские могут ничуть не уступать. Хотя конкретика уже зависит от отдельно взятой конструкции.
Важный момент: с европоддонами, на которых стоит клеймо, можно не волноваться по поводу качества. Они отвечают конкретным стандартам. И потребителю не приходится тратить время и перепроверять надёжность таких конструкций. Ему достаточно просто изучить их состояние. Что же касается поддонов, которые не соответствуют европейским стандартам и изготавливаются по внутренним критериям, то в этом случае специфика тары может быть любой. Уже нужно будет тратить время на сбор данных о конкретном производителе, что требует времени.
Поэтому многие крупные сети, которые дорожат своим временем и не хотят рисковать товаром, просто автоматически выбирают европаллеты. Причём по описанным выше причинам они нередко это делают и в тех случаях, когда в действительно заданные размеры не так важны, а международные или транзитные перевозки не предполагаются.
Как маркируются европаллеты?
На то, что поддоны — определённого размера, как уже и говорилось выше, может указывать конкретная маркировка. И в ней нужно разбираться. Итак, встречаются следующие варианты:
- EPAL — эта маркировка означает, что европаллет полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к подобным изделиям, прошёл сертификацию, однако был изготовлен за пределами Евросоюза. Тем не менее при наличии такой маркировки продукцию совершенно спокойно принимают (то есть тару), так что особой разницы в том, какое клеймо будет стоять, нет;
- EUR — классическое клеймо для европоддонов. Оно указывает на то, что паллеты были изготовлены в Европе;
- FIN — это клеймо указывает на то, что речь идёт о финском европаллете. Он отличается увеличенными размерами, то есть вместо стандартных 1200 на 800 габариты будут 1200 на 1100. Грузоподъёмность у него тоже возрастает. В остальном поддон довольно стандартный. Как и прочие виды европаллет, этот вариант совершенно спокойно проходит растаможку.
На международном рынке можно встретить US-паллет или американский поддон. К нему по размерам предъявляются следующие требования: 1200 на 1200. Однако к тару такого вида проверяют гораздо жестче в фитосанитарном плане. В частности, их жёстко проверяют на предмет соответствующей безопасности, отсутствия риска по распространению заболеваний для растений.
Американские поддоны тоже довольно часто используются для международных транспортировок. Поэтому стоит знать, как те или иные варианты маркируются, чтобы не запутаться.
Как выбрать оптимальный размер европоддона?
Как правило, чем больше потребитель изучает информацию по европоддонам, тем сильнее он начинает теряться, ему становится сложно сделать окончательный выбор. Как именно понять, какой точно размер будет оптимальным? Для этого можно разобраться с тем, что для вас является наилучшим решением. В целом принимать таможенные службы должны совершенно спокойно любой типоразмер, если речь идёт о европоддоне. Для них существенной разницы нет. Аналогично в отношении транспортных компаний, хотя их стоит предупредить заранее во избежание накладок.
Важно: необходимо понимать, что европоддон должен отвечать требованиям в плане размера всегда. Например, если проводился ремонт такой конструкции, то очень важно, чтобы выполнение указанных работ не повлияло на её габариты. Иначе подобная деформация уже не позволит использовать европоддон для международных или транзитных перевозок. По сути, паллеты перестанут быть европейскими, даже если на них будут соответствующие клейма, поскольку они не будут отвечать указанным стандартам.
Именно поэтому экспериментировать с ремонтом не стоит. Если у вас европоддоны вышли из строя, однако подлежат восстановлению, лучше всего делегировать такую задачу опытным профессионалам. Наша компания готова помочь. Мы неоднократно справлялись с такой задачей, поэтому уверены в том, что конструкция сохранит все размеры и пропорции.
У нас также можно купить европоддоны со стандартными размерами. Они прошли надлежащую сертификацию, что отображается в соответствующем документе. Благодаря этому можно не волноваться по поводу того, что подобную конструкцию кто-то способен не принять. Если вы хотите узнать ещё больше, обращайтесь к нашим сотрудникам. Они помогут вам определиться с тем, какие размеры поддонов нужны вам или вашей компании.
Почему у кирпича такие размеры?
Стандартный размер кирпича был разработан в Англии в XIX веке, и он имеет размеры 65 мм высоты, 102,5 мм ширины и 215 мм длины. Эти размеры были определены исходя из нескольких факторов, включая технологию производства кирпича и требования к конструкции зданий.
Первые кирпичи были сделаны вручную, и их размеры были определены размерами руки рабочего, который их делал. Однако, с развитием технологий, кирпичи стали производиться механизированным способом, что позволило стандартизировать их размеры.
Размеры кирпича были выбраны таким образом, чтобы он был легок для транспортировки, укладки и монтажа, но при этом достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки конструкций зданий. Это объясняет, почему кирпич имеет длину, которая больше его ширины, так как это позволяет ему быть более устойчивым и легче крепиться к другим кирпичам.
Размеры кирпича также определяют размеры дверных и оконных проемов, высоту и ширину стен, а также требования к изоляции и звукоизоляции. Кроме того, стандартные размеры кирпича обеспечивают возможность использования его в различных строительных конструкциях и позволяют использовать его совместно с другими материалами, такими как бетон и сталь.