Стальной трос был изобретен в 1834 году. Он обладает многими преимуществами, такими как высокая прочность на разрыв, ст

Эффективная и надежная функциональность, а также высокая устойчивость к динамическим нагрузкам и перегрузкам. Этот тип системы активно применяется в подъемных, транспортных и тяговых механизмах.

Во время эксплуатации стальных канатов, будут возникать дефекты и повреждения: обрыв провода, износ, ржавчина, усталость, разрыв жилы и даже внезапный разрыв по различным причинам. Поэтому научные круги и промышленность пытаются исследовать различные методы обнаружения повреждений, чтобы гарантировать их надежность и безопасность.

Однако из-за сложности структуры, разнообразия рабочей среды и ограниченности методов обнаружения, стало трудной проблемой. Развитие соответствующих технологий идет медленно. Трудно добиться эффективного и надежного промышленного применения.

В настоящее время ручная проверка и установка с ручным касанием, по-прежнему является основным методом в большинстве случаев.

Возьмем, к примеру: 9 марта 2021 года, во время подъема, неожиданно сломался стальной канат, многоканатного фрикционного шахтного подъемника горнодобывающей компании. Пожар в кабине усугубил обрыв троса. В результате происшествия, унес жизни 17 человек, пойманных в ловушку — клетки. Поэтому очень важно изучить надежные и эффективные методы крепления металлического троса.

Конец троса изнашивается и не может быть легко подключен к установке или оборудованию, но существуют различные способы крепления концов стального каната, чтобы предотвратить его изнашивание.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
  • Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
  • Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.
  • Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.
  • Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

  • Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
  • Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
  • Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
  • Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
  • Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Подвеску несущего троса и его натяжку делают в два приема. Поначалу трос вытягивают по длине проводки и одним концом закрепляют на концевой анкерной конструкции, натяжной болт которой за ранее ослабляют. 2-ой свободный конец троса замеряют по фактической длине подводки с учетом длины троса, нужной для заделки петель, установки натяжных устройств и компенсации стрелы провеса, и присоединяют его к заранее ослабленному специальному натяжному устройству, если такое нужно. Потом создают подготовительную натяжку несущего троса вместе с натяжным устройством, которое при всем этом надевают на 2-ой концевой анкерный крюк. Натяжку несущего троса зависимо от его длины производят при малых просветах вручную, а при огромных — с применением блоков, полиспастов либо лебедок. Как уже указывалось, натяжку троса следует создавать до получения расчетной стрелы провеса, но с усилием, не превосходящим допустимого для данного несущего троса усилия натяжения. Контроль за правильной натяжкой несущего троса осуществляется динамометром, включенным поочередно с тросом полиспаста либо блока, при помощи которых создают натяжку троса, либо методом измерения стрелы провеса. Окончательную натяжку и регулировку несущего троса создают методом затяжки за ранее ослабленных натяжных приспособлений. Работы по подвеске и натяжке несущих тросов рекомендуется создавать при температуре среды не ниже -20гр.С. Для разгрузки несущего троса и его концевых креплений и уменьшения провеса в тросовых проводках используют разные разгрузочные устройства в виде дополнительных вертикальных, продольных и поперечных вспомогательных проволочных подвесок и оттяжек. Для придания тросовой проводке большей неподвижности и для предупреждения от боковых раскачиваний устанавливаются боковые оттяжки. Вертикальные проволочные подвески устанавливают приблизительно через каждые 3 -12 м, размещая их в местах расположения ответвлений от проводов и кабелей, установки и подвески ответвительных коробок, ответвлений и осветительных приборов. Вертикальные проволочные подвески изготовляют из металлической проволоки поперечником 2 — 6 мм для силовых линий как более томных по массе и поперечником 2-3 мм для более легких по массе осветительных проводок. Продольные боковые и поперечные оттяжки изготовляют из металлической проволоки поперечником 2 — 6 мм. Для струнных электропроводок в отличие от тросовых несущую струну в натянутом состоянии прикрепляют впритирку к перекрытиям, фермам, опорам, стенкам и выступающим деталям стенок, колоннам и другим строительным основаниям разными методами.

Рисунок 12.7 – Концевые крепежные конструкции тросовых электропроводок и способы их установки: в — натяжной болт с крюком, б — тросовый натяжной анкер, «- анкеры для концевого крепления проволочных струн, закрепленные шпильками, штырями, дюбелями, и электросваркой, г — тросовые анкеры для концевого крепления стальных тросов заводского изготовления, д — конструкции для крепления троса и проволоки к металлическим фермам из профильной стали и тавровых балок, е — конструкция для крепления параллельных несущих тросов

В качестве несущих элементов, подвесок оттяжек применяют: стальной канат (трос диаметром 1,95 — 6,5 мм, стальную оцинкованную проволоку диаметром 2,5 — 6 мм, круглую горячекатаную проволоку (катанка) диаметром 5 — 8 мм, голый стал ной оцинкованный провод диаметром 6,8 и 7,5 мм, свитый из обыкновенных стальных или омедненных стальных проволок, канат, служащий одновременно в качестве несущего троса и нулевого провода. В процессе заготовительных работ устанавливают и закрепляют на тросе подвески, ответвительные сжимы для алюминиевых и медных проводов и коробки для проводов марки АНРГ, производят необходимые соединения и спуски для подключения проводки к питающей магистрали.

Рисунок 12.8 – Изделия и детали для монтажа тросовых электропроводок: а — коробка для ответвления от магистральных линий, 6 — крестообразный и тройниковый сжим, в — плашечный сжим, г — подвеска с пластмассовыми клицами, д — стальные подвески, е — полоска с пряжкой и полоска-пряжка для бандажирования проводов и кабелей; 1 — планка для крепления ответвительной коробки, 2 — корпус коробки, 3 — зажим, 4 — плашки, 5 — клицы подвески, 6 — ушко для закрепления светильника

Для ответвлений от магистральных линий, выполненных трех- и четырехжильными проводами марки APT, применяют ответвительную коробку (рисунок 12.8, а), которая может быть трех типов: 0,2 — для осветительных сетей с сечением жил магистральных проводов 4- 10 мм2 и ответвительных 1-2,5 мм2; С2 — для осветительных и силовых сетей с сечением жил магистральных и ответвительных проводов 4-10 мм2; СЗ — для силовых сетей с сечением жил магистральных проводов 16-35 мм2 и ответвительных 4-10 мм2.

Ответвления от магистральных алюминиевых и медных проводов выполняют при помощи крестообразных и тройниковых сжимов (рисунок 12.8, б). Для ответвлений проводов сечением 6, 10 и 16 мм2 от проводов магистральных линий сечением 35 и 50 мм2 служат плашечиые сжимы (рисунок12.8, в).

Для подвешивания к тросу диаметром 4-7 мм четырех изолированных проводов сечением до 6 мм2 и светильников применяют пластмассовую подвеску У930-У934 (рисунок 12.8, г), а для кабеля на тросе диаметром до 10 мм — стальную подвеску У954-У956 (рисунок 12.8, д).

Бандажирование проводов и кабелей выполняют стальной полоской с пряжкой или полоской-пряжкой (рисунок 12.8, е).

3 Способы крепления тросов

На второй стадии монтажа собирают заготовленные участки и узлы тросовых проводок в общую плеть и подвешивают их на натяжных устройствах и поддерживающих конструкциях, установленных на первой стадии монтажа. Доставленную на монтажную площадку заготовленную тросовую проводку разматывают и расправляют, одновременно проверяя ее состояние и комплектность. Если проводка добавлена в виде отдельных участков и узлов, производят сборку их в тросовые плети, а затем подвешивают готовую проводку на месте. Сборка и подвеска тросовой проводки показаны схематически на рисунке 3. Для сборки и подвески тросовой электропроводки один конец несущего троса (на рисунке 3 правый) оконцовывают петлей 1 и набрасывают на временный правый анкерный крюк 2, установленный на высоте 1,5 м. На второй временный анкерный крюк 2, расположенный на противоположной стене помещения, набрасывают петлю одного конца полиспаста 8, а к свободному концу полиспаста прикрепляют клиновой зажим 5, которым захватывают трос на некотором расстоянии от концевой петли несущего троса. При этом свободный (на рисунке 3 левый) конец троса и смонтированная на нем натяжная муфта 9 окажутся в подвешенном положении. Подвешенный между временными анкерами несущий трос вместе с укрепленными на нем элементами электропроводки натягивают полиспастом до образования требуемой стрелы провеса. Величину натяжения несущего троса контролируют динамометром, расположенным между полиспастом и клиновым зажимом.

Рисунок 3 – Схема сборки и подвески тросовой электропроводки на месте монтажа: 1 и 1″ — концевые петли на несущем тросе, 2 и 2″ — временные и постоянные анкеры, 3 — инвентарные подставки, 4 — плеть тросовой электропроводки, 5 — клиновой зажим, 6 — вспомогательный отрезок троса, 7 — свободный конец несущего троса, 8 — полиспаст, 9 — натяжная муфта, 10 — динамометр, 11 — вертикальные проволочные подвески

Усилия при натяжении троса проводов АТРГ не должны превышать: 100 кгс для тросовых проводов сечением жил 4-10 мм2; 500 кгс — для проводов сечением жил 16- 35 мм2.

По окончании натяжения тросовой электропроводки свободный конец несущего троса с натяжным приспособлением надевают на левый анкерный крюк 2, ослабляют полиспаст 8 и снимают его с крюка. Далее устанавливают под тросом инвентарные подставки 3, поддерживающие электропроводку на высоте, удобной для работы.

В заключительной стадии монтажа подвешивают и укрепляют на тросе корпуса светильников, но без стеклянных деталей (отражателей, стеклянных колпаков и др.), регулируют (изменяя длину подвесок 11) высоту подвеса проводки между анкерными креплениями, а также выполняют ряд других операций монтажа.

Смонтированную плеть электропроводки поднимают, соединяют с анкерными креплениями и натяжным устройством, натягивают при помощи натяжных устройств, окончательно регулируют и крепят вертикальные проволочные подвески, устанавливают в светильниках лампы и закрепляют в корпусах светильников отражатели и колпаки, проверяют правильность взаимного расположения всех деталей электропроводки.

В соответствии с требованиями ПУЭ элементы тросовой электропроводки (несущий трос, корпуса светильников, оболочки кабелей и др.) должны быть заземлены. Для заземления тросовой электропроводки ее крепежные конструкции и несущий трос присоединяют I шинам заземления при помощи гибких перемычек из стального троса диаметром не менее 5 мм или многожильного медного провода сечением не менее 2,5 мм2.

В случае использования несущего троса в качестве нулевого или заземляющего провода сечение перемычки должно соответствовать расчетному сечению нулевого или заземляющего провода.

Заземление выполняют так. Отрезают кусок троса или гибкого медного провода требуемой длины и необходимого сечения для использования в качестве заземляющей перемычки. К одному концу перемычки приваривают стальную гильзу или флажок, который, в свою очередь, приваривают к заземляющей шине. Противоположный свободный конец перемычки присоединяют к несущему тросу при помощи болтового зажима.

Расположенные на несущем тросе металлические опорные и кабельные конструкции заземляют путем надежного присоединения их к несущему тросу.

Тросовые электропроводки, выполненные проводами АТРГ, заземляют, соединяя освобожденный от изоляции участок несущего проса с корпусом ответвительной коробки, внутри которой имеется специальное устройство. В осветительных установках с глухозаземленной нейтралью к анкерному устройству Специальных коробок или к нулевому проводу в обычных коробках присоединяют также нулевой провод и корпуса светильников. В этом случае электропроводка вместе с несущим тросом заземляется через нулевой провод осветительной сети.

Металлические корпуса светильников в тросовых электропроводках с открытой прокладкой проводов заземляют при помощи отдельных заземляющих изолированных медных проводников сечением не менее 1,5 мм2. Концы заземляющих проводников присоединяют ж корпусам светильников под заземляющие винты, а к нулевому проводу или к несущему тросу (если таковой используется в качестве нулевого провода) — путем пайки или механическими сжимами.

В тросовых электропроводках с открытой прокладкой защищенных проводов и кабелей заземление светильников выполняют при помощи Дополнительной жилы, входящей в конструкцию кабеля и провода. В этих случаях заземляющую жилу присоединяют не к нулевому проводу в ответвительной коробке, а к корпусу светильника — внутри или снаружи него в зависимости от конструкции светильников.

По окончании монтажа тросовой электропроводки: -измеряют сопротивление изоляции жил проводов и кабелей тросовой электропроводки мегомметром на 1000 В при снятых плавких вставках предохранителей и вывинченных лампах в осветительных цепях, но при присоединенных выключателях, штепсельных розетках и групповых щитках; сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм; -определяют правильность выполненной фазировки тросовой электропроводки и ответвлений от нее; фазы должны совпадать; -проверяют состояние изоляции токопроводящих жил проводов и кабелей по отношению к несущему тросу, а также непрерывность цепи заземления: трос — ответвительная коробка — заземляющая жила. При удовлетворительных результатах произведенных проверок тросовую электропроводку передают для эксплуатации.

Карабин — известное название, как и серьга, а вот название талреп и коуш большинство из нас слышат впервые. Далеко не все знают такие специфические объекты, потому информация о них никому не помешает. Встречаться с ними приходится, когда появляется необходимость что-либо подвесить или закрепить.

Если у вас есть в наличии профессиональная такелажная система, то многие задачи, возможно, решать гораздо быстрее, чем обычными подручными средствами. Любой строительный магазин предлагает для выполнения таких работ различные тросовые зажимы, которые позволят надежно закрепить плеть при формировании петли на конце троса с помощью талрепа, натянуть трос с необходимым усилием.

Талреп

Это часто используемое приспособление для натяжки троса, или винтовое натяжное устройство. Обычно состоит из трех деталей: пары винтов и корпуса. Вращая корпус талрепа, происходит натяжение. В зависимости натянуть трос нужно или расслабить, талреп оснащен правой и левой резьбой, где при вращении корпуса винты сближаются с дуг другом, либо вывинчиваются, удаляясь друг от друга. На конце винтов могут быть замыкающие вилки, крючки, кольца. Сталь, как правило, для изготовления талрепов используется высоколегированная, качественная сталь, с защитным покрытием из никеля или цинка. Это позволяет приспособлению не ржаветь.

Лучше всех о таком приспособлении знают яхтсмены, монтажники. В быту найдется много вариантов применения данного приспособления. Например, при креплении антенны на крыше, при креплении светильников и установке ограждений.

Серьга

При работе с канатами и тросами часто используют серьги. Это П-образный соединительный элемент с ввинчиваемым стопором (пальцем). Серги используют для быстрого соединения нескольких плетей тросов, для крепления к скобам и проушинам. Приспособления выпускаются различных размеров, чтобы удобно использовать к разной толщине троса и к разной нагрузке. Чтобы прицепить трос к крюку, нужно сделать на его конце петлю и для этого существует несколько типов простых в сборке зажимов. Диаметр троса, для которого рассчитан зажим, указывается на корпусе.

Коуш

Чтобы упрочнить петлю, для высокой нагрузке троса, внутрь петли вкладывают коуш. Вся деформация при натяжении идет не на трос, а на отштампованную из металла петлю в форме капли, благодаря чему трос не перегибается и меньше изнашивается. Коуши имеют различные размеры. В зависимости от толщины троса, подбирается нужный. Помимо коушов для тросов, выпускаются коуши для оконцевания канатов с пластиковой основой.

Карабин

Полезное дополнение к набору вышеперечисленных приспособлений. Карабины используются для быстрой сцепки и расцепки соединений.

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов – 200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

Есть ситуации при электрификации, когда нужно провести электричество в отдельно стоящее помещение. При этом прокладывать кабель в траншею нет возможности, из-за сложности рельефа или архитектуры. Поэтому на ряду с такими видами наружной прокладки, как лотки, кабель-каналы, трубы, гофра, крепление к стене, существует такой вид прокладки, как тросовая электропроводка. В этой статье мы рассмотрим технологию монтажа кабеля на тросе своими руками.

Как натянуть трос для кабеля — Портал по безопасности

Как натянуть трос для кабеля?

Электроснабжение бани воздушным кабелем

Электроснабжение бани осуществляется кабелем,сечение которого необходимо рассчитать в зависимости от потребляемой энергии.

Если выбрать сечение кабеля без предварительного расчета,то можно промахнуться в меньшую сторону и тогда, при маленьком сечении кабеля,он будет нагреваться при одновременном включении всех приборов, что постепенно может привести к возгоранию в следствии разрушения изоляции.

Расчет потребляемой энергии

Приблизительный расчет потребляемой энергия производится составлением перечня электроприборов и оборудования,которыми будут оснащены помещения бани. Их мощность можно найти в паспортах приборов.

Например, холодильник мощность 1 Квт потребляет за один час 1 киловатт электроэнергии. А электроплита мощностью 3Квт «сожрет» 1 Квт за 20 минут.

Область применения

Согласно такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.

Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.

Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.

Подготовительные работы

Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности. Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм. В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).

Технология монтажа

Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.

Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:

После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.

При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.

При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.

При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.

Следуя нашей инструкции вы сможете самостоятельно провести электропроводку к отдельно стоящим строениям на даче. Также рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором показывается, как сделать петлю на тросе своими руками:

Подготовка троса

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!

Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!

Правила эксплуатации

Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!

Для чего применяется этот замысловатый инструмент?

Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.

Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.

Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.

Фламандский глаз

Соединение глаз — используется для сращивания свободного конца троса при формировании петли. Нити конца троса разматываются на определенное расстояние. Затем проволоку сгибают вокруг так, что конец развернутой длины образует глазок. Далее, развернутые пряди, заплетают обратно в проволочный трос, образуя петлю или глазок — называемый фламандский глаз.

Фламандский глаз

Формирование петли троса

Состоит из комбинации сращивания и прессования. Стальные канатные стропы, часто используются на сталелитейных заводах, где канаты подвергаются воздействию высоких температур, и служит заменой сращивания наперстка.

Прессование наперстка на стальном канате

Концевые соединения с фламандскими глазами можно использовать при температуре от 60 C до + 400 C. При температуре от + 250 C до + 400 C, грузоподъемность канатов должна быть снижена до 75%.

Стандартизация

Типы фламандских глаз обозначаются следующим образом:

  • фламандские глаза без наперстка.
  • фламандские глаза с наперстком.

Различные конструкции

Изготовление и установка

Еще не обработанный канатный строп, протягивается через выбранный стальной зажим (рис. A).

Изготовление петли стального каната

Внешние нити, грузоподъемного каната разделяются на необходимые длины (рис. B).

Сердцевина канатного стропа, выгибается назад и формируется в петлю. Затем незакрепленные половинки троса закрываются вокруг сердечника троса. Например, сердечник восьми ниточной веревки закрывается справа и слева только четырьмя нитями, до тех пор, пока нити с обеих сторон не соединятся в головке петли (рис. C ).

Как внешние нити каната, были полностью закрыты вокруг сердечника каната (рис. D), стальной зажим скользит по концам прядей и прессуется.

Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов

. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего и натягивается.

Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).

Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество

.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и . Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Виды приспособлений для натяжения тросов

Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке

, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.

Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.

В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение. Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Назначение и специфика конструкции

Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.

Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.

Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.

Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.

Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Классификация приспособлений

Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.

В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.

Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.

Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.

Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.

Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.

Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.

Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:

  • ударно при помощи молотка;
  • вручную за счет нажима.

Как натянуть трос для кабеля — Все об электричестве

Как натянуть трос для кабеля?

По заявкам слушателей, так сказать. Правильно соединить кабель — половина дела, но если он будет свободно болтаться, то долго он не проживет — или заденут, или порвут, или откусят(необязательно со злыми намерениями). А может просто под своим весом выскользнуть из соединения.

А может не выскользнуть, что еще хуже — поди-ка найди место пропадания контакта. Так что эта статья расскажет о том, какими способами можно закрепить кабель так, чтоб он никуда не делся.

Да и вот такие крепления некрасивы, неудобны, и выдают непрофессионала: Что, в сущности, представляет собой процесс крепления проводов? Это действия, направленные на соединение(оно может быть жестким или нет, разъемным, или неразъемным и т.д.

) одного объекта(кабеля), который не способен самостоятельно удерживать свое положение в пространстве, к другому объекту(стене, балкам, мачтам и другой экзотике), который, как правило, гораздо более твердый, и не нуждается в дополнительных подпорках. Стены бывают разные, это факт. Но в большинстве случаев их классификацию можно свести к трем видам:

Плотные

Брус, шпалы, мазанка, дсп, дерево, штукатурка и мягкие растворы, в том числе и гипсовые. В общем-то, куда можно закрутить шуруп без всяких проблем. Проблем обычно не возникает, нужны только шуруп и отвертка. Ну и кто-нибудь, кто будет крутить, конечно. Закручивается легко, держится крепко, вешайте что угодно. После выкручивания оставляет минимальную дырку.

Твердые

Твердые растворы, бетоны, кирпич, цементы, стяжки. То, куда шуруп не крутится. Делаем дырку перфоратором, дрелью(для одиночных, делать хотя бы 20 штук ударной дрелью — себя не ценить), отбойником(для мазохистов, или ссср-филов), вставляем туда пластиковый дюбель(чопик, как говорят таджики), или ссср-стайл: вручную выточенный кусочек деревяшки, и в него уже закручиваем шуруп. При правильном выборе размера дюбеля и отверстия — держится отлично. После демонтажа оставляет уже дырку больше.

Тонкие

Пластик, гипсокартон, ГВЛ, и прочие тонкие материалы, за которыми — пустота. Соответственно, шуруп туда лучше не крутить — большая часть его просто будет висеть в воздухе. А вот тут традиционно возникают вопросы — при попытке закрутить туда шуруп, он проваливается, бесполезно крутится, не желая держаться.

Если же его удается туда завернуть, ничего тяжелее картины уже не повесить — при сколько-нибудь ощутимой нагрузке он просто выгнется и вырвется из стены, оставив за собой дырку. Для таких случаев существует много решений, которые так и называются — крепежи для пустотелых конструкций.

Вот 3 самых распространенных вида:

Молли(MOLLY, «зонтик»), частный случай анкерных болтов.

Серьезная металлическая конструкция, которая раскрывается(иногда даже специальным инструментом) по ту сторону стены, и уже никуда не девается. И делать с ней можно что угодно — хоть люстру вешать(некоторые модели уже идут с крючком и крепежной планкой под светильники), хоть подвесное оборудование. Выглядит вот так: Из минусов — надо сверлить отверстие предварительно, и не маленькое.

Специфические типы зажимов

Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.

Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.

Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.

Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.

Установка и натяжка троса

После установки оконечных креплений, на земле кабель крепится к растяжке, фиксируются и подключаются осветительные приборы с распределительными коробками. Собранная конструкция доставляется к месту установки и разматывается по всей длине от одного крепежного анкера к другому.

Длина троса должна быть не менее чем на 2 м больше расстояния между оконечными анкерами. Запас понадобится для заделки крепления на оконечные устройства и вывода концов на заземляющие клемы, которые расположены ниже анкеров. Оконечные петли троса крепятся к натяжным анкерам, после чего ими регулируется натяжения. Сила растяжки должна быть для легких конструкций с кабелями сечением 4-10 кв./ мм – до 100кг./см. Для тяжелых кабелей сечением 16 – 25 кв./мм – до 500 кг./см. Измеряется этот параметр динамометром, который устанавливается между анкером и петлей растяжки.

После натяжения кабеля, концы троса заземляются, кабель заводится на распределяющие устройства и подключается к защитным автоматическим выключателям.

Выбор и использование

На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:

  • наличие маркировки;
  • отсутствие дефектов и брака;
  • соответствие зажима параметрам каната.

При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.

Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.

Как правильно набрать тюль на окно?


Чтобы правильно натянуть тюль на окно, следуйте этим шагам:

  1. Определите размеры окна, чтобы выбрать подходящий тюль.

  2. Подготовьте все необходимые инструменты, такие как нож для резки тюля, лейка для прилипания к окну и шпагат для закрепления тюля.

  3. Отрежьте тюль на нужные размеры и приложите его к окну с помощью лейки.

  4. Натяните тюль, чтобы он расправился по всему окну.

  5. Закрепите тюль в обеих концах шпагатом.

  6. Если необходимо, отрежьте излишки тюля.

  7. Проверьте, что тюль расправлен по всему окну и не имеет изгибов.

Следуйте этим инструкциям, чтобы правильно натянуть тюль на окно.

Добавить комментарий